Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
По этой лестнице посетители поднимаются на главную террасу и далее вверх по склону, по серпантину идут к "храму" с каскадом, любуются его "бесконечной" скамьей и другими сооружениями "Храм" парка - греческий, гипостильный зал ста колонн На самом деле это "лес" из 86 колонн, вольной интерпретации дорического ордера. Капители и стволы колонн выложены из кирпича В середине каждой колонны сделан вертикальный канал, служащий водостоком для сложной по конструкции кровли. При планировании пятнадцати коттеджных поселков в 2005 году заложили дома клееный брус Нижний Новгород. Это себя оправдало. На каждую колонну опирается четыре сферических купола, пространство между ними засыпано дренажным слоем земли. Однако Гауди нарушает схему, поэтому у одной колонны сразу шесть куполов, а четыре купола остались без опоры В месте отсутствующих колонн Хосе Мариа Хухоль (автор керамических коллажей парка) вставил круглые плафоны. Б Нонель отмечает: "Выступы и запады, образованные высоким антаблементом над восьмигранными капителями колонн, придают "храму" редкую живость очертаний, пластичность которых еше нарастает в уровне верхней террасы за счет создания "бесконечной" скамьи, мягко обтекающей все сооружение". Здесь же расположена терраса - своеобразная сцена на открытом воздухе. И скамья "на 5000 персон", собранная из сборных перегородчатых сводов, облицованная керамическими осколками Отсюда с разных точек можно любоваться открывающейся панорамой Барселоны. В Теодоронский пишет: "Терраса - главный композиционный центр парка, к которому с разных направлений устремляются аллеи От одного из входов к главной террасе идет открытая аллея, вдоль которой установлены каменные столбы-изваяния, своими причудливыми формами напоминающие пальмы. К юго-востоку от террасы проложена полузакрытая аллея-"виадук". Одна часть врезана в склон, а другая открыта и поддерживается как бы растущими из земли каменными колоннами. Гуляя по ней, посетители наслаждаются тенью и прохладой, которой веет от небольших гротов со струящейся водой. Такие же полузакрытые "виадуки" есть и в других уголках парка - на северо-востоке, на подъеме в его верхнюю часть и на спуске к главному входу". " 1 • I 46 10G великих заповедников и парков Не меньший интерес для посетителей парка Гуэль представляют дорожные сооружения Например, портик с двуцветными столбами, расположенный за домом дона Гуэля, своего рода окаменелый лес, между стволами которого проглядывает живая зелень Пешеходная рампа Ее нижний уровень имеет прямые наклонные опоры, верхний - витые Колонны нижнего уровня несут на себе четкие капители, низкие арки (только рисунок каменной облицовки, напоминающей кору сосен и араукарий, роднит эти опоры с окружающей природой) Колонны верхнего, наоборот, трудно отнести к традиционным архитектурным формам Поднимаясь по серпантину дороги, обсаженной горной сосной, каменным дубом и другими деревьями, можно подойти к павильону Ша-пель, где любил отдыхать сам Гуэль У павильона растут экзотические пальмы В верхнюю часть парка поднимаются по крытой аллее-"виадуку" Кругом можно видеть каменистые осыпи, обнаженные скалы, деревья, кустарники (сосны, дубы, орешники) Каса Мила, или дом Мила, построенный в 1900-1914 годы и прозванный в народе Ла Педрера, то есть каменный, расположен на угловом участке парка Гуэль Этот шестиэтажный доходный дом похож на огромную скалу, оконные и дверные проемы напоминают гроты, решетки балконов, выполненные из металла, похожи на причудливо вьющиеся растения Внутри здания не менее причудливые формы в квартирах кривые потолки, стены с асимметричными выступами, из-за того, что многие комнаты затенены, создается эффект природных пещер