Главная | Статьи о птицах | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
ОРНИТОЛОГИЯ [0]
Статьи
100 великих заповедников и парков [84]
Сады и рощи внутри нас...
Птицы в неволе [93]
Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
СТО ВЕЛИКИХ ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [96]
Тропами карибу [36]
Лоис Крайслер
НАШИ ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ [49]
ИХ ЖИЗНЬ, ЛОВЛЯ И ПРАВИЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В КЛЕТКАХ.
Животные мира. [70]
Ферма на дому [277]
Рекорды в природе [302]
Лучший друг человека [718]
Птицеводство, животноводство, коневодство [124]
Пчеловодство [51]
Фермер - птицевод! [142]

Хохлатый жаворонок
Затрудненная яйцекладка
Гиповитаминоз В6
Казанские панцерные
БОЛЕЗНИ РАЗЛИЧНОЙ ЭТИОЛОГИИ
Cacatua sulphurea citrinicristata (Fraser, 1844). Малый желтохохлый какаду-цитрон или просто - какаду-цитрон
РЕДКО ПОСЕЩАЕМЫЕ МЕСТА
Насекомые: знакомые и незнакомые
Немного истории
Невесты бога дождя
Следы на воде
"Поющий" кит
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » 100 великих заповедников и парков

Стоу
20.08.2010, 03:16
Новости антивирусников http://antivirusnik-security.ru/category/news новости антивирусников.
Парк Стоу в Бекингемшире - в резиденции лорда Кобхэма (около 100 км от Лондона)
- самое совершенное произведение английского паркового искусства.
До XVIII века здесь существовал регулярный парк, созданный по проекту
архитектора Ванбрега. В 1714 году архитектор Бриджмен (умер в 1738 году) начал
его переделывать в парк пейзажного типа, добавив к нему участки площадью около
400 га. Кстати, именно Бриджмена англичане считают первым строителем пейзажных
парков (ему принадлежат планировки сада Твикенхэм, Королевского сада в
Ричмонде). Закончили перепланировку сада в Стоу в 1738 году архитектор Уильям
Кент (1685- 1748) и его ученик Ланселот Браун (1715-1783).
Уильям Кент родился в Бридлингтоне, в Йоркшире. Его трудовая деятельность
началась со скромной работы в качестве мастера по расписыванию карет.
Он стал известным зодчим после того, как его приметил граф Берлингтон в Риме,
где Уильям учился живописи у Бенедетто Лути. В доме Берлингтонов Кент стал своим
человеком (его и похоронили в 1748 году в их семейной усыпальнице).
Кент тесно сотрудничал с Берлингтоном, способствовал распространению в Британии
палладианского стиля. В его творчестве отразились различные направления, в том
числе готика и романтизм.
В 1734 году Кент начал строить первый дом в стиле классицизма (поместье Холкхэм-
Холл, графство Норфолк). В 1735 году Кент стал придворным мастером в Лондоне.
Талант Кента был весьма разно-сторонен. Поначалу он занимался живописью, писал и
портреты, и религиозные и исторические картины, расписывал потолки, делал
офорты, рисунки для различной утвари, иллюстрировал книги, разбивал сады и
строил дворцы. Он занимал должное-
100 великих заповедников и парков
ти королевского плотника, королевского архитектора, хранителя королевских картин
и главного королевского живописца. Однако произведений Кента сохранилось не так
много.
С 1730 года Кент занялся планированием парков. Об этом ландшафтном архитекторе
говорили: "Магомет придумал рай, Кент создавал их во множестве". Он был
настолько популярен, что его называли даже английским Рафаэлем. Хорас Уолпол,
назвав его отцом современной садово-парковой архитектуры, заявил: "Он перескочил
через садовую изгородь и увидел, что вся природа - сад".
Кент создавал планировку знаменитых парков виллы герцога Девонширского в Чисике
недалеко от Лондона, Карлтон-хауса в Лондоне, Клермонта рядом с Лондоном и др.
Парк Стоу называют лучшей его работой.
В своем творчестве он стремился приблизить английский ландшафт к пейзажам Клода
Лоррена (1600-1682), знаменитого французского художника, много лет
проработавшего в Италии. Поэтому Кент был категорически против прямых линий в
разбивке аллей, поскольку их нет в природе. Он во всем старался следовать
принципам естественности. Стремился создать живописные перспективы и
распределить свет и тень в пейзаже, добиться непрерывной смены картин, изменяя
для этого характер отдельных пейзажных композиций. Уильям Кент умело показывал
красоту отдельно стоящих деревьев, учитывая силуэт, форму, цвет и фактуру кроны.
В подражание живой природе он мог поместить сухие деревья в естественном
пейзаже. Его парки продолжались и за их пределами.
Устроенные им парки отличались камерностью, лиричностью, обилием украшений в
античном духе - статуй и павильонов. Творчество Уильяма Кента вдохновило многих
архитекторов. Говорили, что работать над парками надо так, как это делал Кент,
как художник и поэт.
Однако Вальтер Скотт иронически замечал, что парки Кента имеют не больше
сходства с природой, чем румяна престарелой кокетки со свежим румянцем
деревенской девушки.
Ланселот Браун, другой автор проекта сада Стоу, создал около сотни садов на
Британских островах и вошел в историю под кличкой Капабили-ти (потенциальный).
Его называли так потому, что он имел обычай при разговоре с заказчиками все
время твердить: "Ваш участок обладает большими возможностями" (по-английски
"capabilities"). Он создал планировку парков старинных поместий в Бленеме,
Оксфордшире, Бакингемшире, Петуорте, Западном Суссексе, проектировал также
архитектурные сооружения. Браун был так уверен в своей способности превзойти
красоту
Дворцово-парковые ансамбли, городские парки
природы, что однажды, создав пруды и протоки в большом парке, воскликнул: "О
Темза, ты никогда мне этого не простишь!"
Парк Стоу расположен на площади 200 га. В его планировке использован прием,
получивший название "На, ha!". Он заключается в том, что садовую стену прятали
во рву, поэтому взгляду открывались близлежащие окрестности.
Дворец - центр композиции всего парка. Перед дворцом с севера и юга - открытые
прямоугольные площадки. В южном направлении перспективу парка завершает статуя
короля Георга 1, а с северной стороны - водоем.
Здесь созданы небольшие лужайки и разнообразные виды, благодаря пересеченному
рельефу с оврагами, холмами.
Парк украшают различные декоративные элементы: беседки в виде храмов Венеры,
Дружбы, Бахуса, скульптура, пещеры и т.д. Шедевром мировой архитектуры признан
построенный Кентом в парке Стоу элегантный круглый павильон - Храм античной
добродетели. Позже его творение пытались повторить зодчие всей Европы.
Заслуга Кента состоит в том, что он "выявил достоинства существующего пейзажа -
округлил форму рощ, усилил склоны, добавил цвета, посадив необходимые для этого
деревья; пейзажи связал в последовательность, раскинув сеть тонких живописных
дорожек. Недостатком сада считают обилие построек. На сравнительно небольшом
парковом участке были построены храм Вакха, храм Венеры, пещера Дидоны,
пустынька Св. Августина, храм Дружбы и знаменитый Палладиев мост", - пишет В.
Категория: 100 великих заповедников и парков | Добавил: farid47
Просмотров: 3183 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Еж
Кенгуру
Меры профилактики
Саламандра
Компания «Гравитация» в Краснодаре: основные преимущества и ценовая политика агентства
Насколько безопасна платежная транзакция с использованием биткойнов?
ПТИЦЫ © 2024