Новости антивирусников http://antivirusnik-security.ru/category/news новости антивирусников.
Парк Стоу в Бекингемшире - в резиденции лорда Кобхэма (около 100 км от Лондона) - самое совершенное произведение английского паркового искусства. До XVIII века здесь существовал регулярный парк, созданный по проекту архитектора Ванбрега. В 1714 году архитектор Бриджмен (умер в 1738 году) начал его переделывать в парк пейзажного типа, добавив к нему участки площадью около 400 га. Кстати, именно Бриджмена англичане считают первым строителем пейзажных парков (ему принадлежат планировки сада Твикенхэм, Королевского сада в Ричмонде). Закончили перепланировку сада в Стоу в 1738 году архитектор Уильям Кент (1685- 1748) и его ученик Ланселот Браун (1715-1783). Уильям Кент родился в Бридлингтоне, в Йоркшире. Его трудовая деятельность началась со скромной работы в качестве мастера по расписыванию карет. Он стал известным зодчим после того, как его приметил граф Берлингтон в Риме, где Уильям учился живописи у Бенедетто Лути. В доме Берлингтонов Кент стал своим человеком (его и похоронили в 1748 году в их семейной усыпальнице). Кент тесно сотрудничал с Берлингтоном, способствовал распространению в Британии палладианского стиля. В его творчестве отразились различные направления, в том числе готика и романтизм. В 1734 году Кент начал строить первый дом в стиле классицизма (поместье Холкхэм- Холл, графство Норфолк). В 1735 году Кент стал придворным мастером в Лондоне. Талант Кента был весьма разно-сторонен. Поначалу он занимался живописью, писал и портреты, и религиозные и исторические картины, расписывал потолки, делал офорты, рисунки для различной утвари, иллюстрировал книги, разбивал сады и строил дворцы. Он занимал должное-
100 великих заповедников и парков ти королевского плотника, королевского архитектора, хранителя королевских картин и главного королевского живописца. Однако произведений Кента сохранилось не так много. С 1730 года Кент занялся планированием парков. Об этом ландшафтном архитекторе говорили: "Магомет придумал рай, Кент создавал их во множестве". Он был настолько популярен, что его называли даже английским Рафаэлем. Хорас Уолпол, назвав его отцом современной садово-парковой архитектуры, заявил: "Он перескочил через садовую изгородь и увидел, что вся природа - сад". Кент создавал планировку знаменитых парков виллы герцога Девонширского в Чисике недалеко от Лондона, Карлтон-хауса в Лондоне, Клермонта рядом с Лондоном и др. Парк Стоу называют лучшей его работой. В своем творчестве он стремился приблизить английский ландшафт к пейзажам Клода Лоррена (1600-1682), знаменитого французского художника, много лет проработавшего в Италии. Поэтому Кент был категорически против прямых линий в разбивке аллей, поскольку их нет в природе. Он во всем старался следовать принципам естественности. Стремился создать живописные перспективы и распределить свет и тень в пейзаже, добиться непрерывной смены картин, изменяя для этого характер отдельных пейзажных композиций. Уильям Кент умело показывал красоту отдельно стоящих деревьев, учитывая силуэт, форму, цвет и фактуру кроны. В подражание живой природе он мог поместить сухие деревья в естественном пейзаже. Его парки продолжались и за их пределами. Устроенные им парки отличались камерностью, лиричностью, обилием украшений в античном духе - статуй и павильонов. Творчество Уильяма Кента вдохновило многих архитекторов. Говорили, что работать над парками надо так, как это делал Кент, как художник и поэт. Однако Вальтер Скотт иронически замечал, что парки Кента имеют не больше сходства с природой, чем румяна престарелой кокетки со свежим румянцем деревенской девушки. Ланселот Браун, другой автор проекта сада Стоу, создал около сотни садов на Британских островах и вошел в историю под кличкой Капабили-ти (потенциальный). Его называли так потому, что он имел обычай при разговоре с заказчиками все время твердить: "Ваш участок обладает большими возможностями" (по-английски "capabilities"). Он создал планировку парков старинных поместий в Бленеме, Оксфордшире, Бакингемшире, Петуорте, Западном Суссексе, проектировал также архитектурные сооружения. Браун был так уверен в своей способности превзойти красоту Дворцово-парковые ансамбли, городские парки природы, что однажды, создав пруды и протоки в большом парке, воскликнул: "О Темза, ты никогда мне этого не простишь!" Парк Стоу расположен на площади 200 га. В его планировке использован прием, получивший название "На, ha!". Он заключается в том, что садовую стену прятали во рву, поэтому взгляду открывались близлежащие окрестности. Дворец - центр композиции всего парка. Перед дворцом с севера и юга - открытые прямоугольные площадки. В южном направлении перспективу парка завершает статуя короля Георга 1, а с северной стороны - водоем. Здесь созданы небольшие лужайки и разнообразные виды, благодаря пересеченному рельефу с оврагами, холмами. Парк украшают различные декоративные элементы: беседки в виде храмов Венеры, Дружбы, Бахуса, скульптура, пещеры и т.д. Шедевром мировой архитектуры признан построенный Кентом в парке Стоу элегантный круглый павильон - Храм античной добродетели. Позже его творение пытались повторить зодчие всей Европы. Заслуга Кента состоит в том, что он "выявил достоинства существующего пейзажа - округлил форму рощ, усилил склоны, добавил цвета, посадив необходимые для этого деревья; пейзажи связал в последовательность, раскинув сеть тонких живописных дорожек. Недостатком сада считают обилие построек. На сравнительно небольшом парковом участке были построены храм Вакха, храм Венеры, пещера Дидоны, пустынька Св. Августина, храм Дружбы и знаменитый Палладиев мост", - пишет В.
|