Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
Чтобы создать план сочинения на произведение М. Ю. Лермонтова, рекомендую ознакомиться со следующим... Поэтический мир М. Ю. Лермонтова свободно вписывается в герменевтическую квадратуру круга: «небо — земля — смертное — божественное», что символизирует изначальность и единство бытия. Глобальный пространственно-временной континуум его поэтического мира дополняется новыми измерениями («генной памятью», памятью о прошлых веках и пророческим предвидением будущего). Пространственная и временная бесконечность соединяется с конкретным («органическим») ощущением действительности. Это потребовало такого построения текстов, когда явление рассматривается в «пределе его», то есть на основе взаимоисключающих начал, позволяющих достигнуть глобальности и полноты описания. Поэтическая логика М. Ю. Лермонтова, которая может быть интерпретирована на основе антиномий И. Канта, «воображаемой логики» Н. А. Васильева, принципа дополнительности Н. Бора, намного предвосхитила современные научные представления о множественности логик в познании. Гармоническая организация, симметрия в тексту М. Ю. Лермонтова обеспечивается тяготением антитез, формирующих антиномии-проблемы, уравновешенностью противоположностей, которые, как правило, заданы в инициальной части и повторяются на протяжении всего текста. Поэзия М. Ю. Лермонтова уже не только предвосхищает, а представляет образцы неклассического типа мышления, принципы такого типа мышления были сформулированы в начале двадцатого века и позволили науке и искусству объяснять одно через другое. Стиль мышления — совокупность относительно устойчивых, стандартных представлений и исходных фундаментальных понятий, влияющих на творческую деятельность художника. Мировоззренческая направленность стиля мышления связана с выражением особенностей эпохи, характера присущей ей деятельности (практической и духовной), уровня развития знаний и взаимосвязи с другими формами общественного сознания. Стиль мышления, принадлежащий определенному субъекту познания, связан с «картиной мира», общим мировоззренческим климатом, типом мышления эпохи, ее социальными и эстетическими запросами. С точки зрения философской, мы пришли к выводу о стиле мышления М. Ю. Лермонтова как стиле критическом, связанном с анализом противоречий действительности, их заострением, выведением в систему антиномий-проблем. Кропотливая работа критики, рациональной критики — залог возможности устранения ошибок — критики, чем бы она ни была, — самого разума (по И. Канту), рационального познания (по К-Р. Попперу). И то и другое в основе мышления М. Ю. Лермонтова. Здесь надо прибавить еще и критику эстетическую и самокритику как способ самопознания. Может, в этом причина «едкого» (по мысли B. C. Соловьева, «злого»), всепроникающего взгляда М. Ю. Лермонтова. С точки зрения художественного мышления мы обращаем внимание (основываясь на наблюдениях Д. С. Мережковского, В. Б. Шкловского, П. А. Флоренского) на некоторое причудливое соотношение строя поэтической речи М. Ю. Лермонтова, сочетающего в себе логически обусловленную (воображаемой логикой) художественную речь и речь, направленную на возникновение сверхлогических смыслов, речь, которая приближается к тому, что называется «заумной». Отмеченные черты творчества М. Ю. Лермонтова дают нам возможность подтвердить мнение о барокко М. Ю. Лермонтова как стилевой черте, объединяющей реалистические и романтические тенденции его творчества, выводящей это соотношение к определенному общему, к целостному — тому, что именуется культурным стилем. Стиль — это общность художественных тенденций определенной эпохи или собственно способ творчества художника, своего рода интегратор всех компонентов формообразования в творческом процессе. Обращаем внимание на то, что культурный стиль, к которому причастен художник, в частности М. Ю. Лермонтов, включает в себя понятия стиля мышления, связывающего творчество художника с познанием его времени. Из современных исследований в этом отношении интересна работа Ж. Делеза «Складка: Лейбниц и барокко» (1988), которая определяет характер мышления, особенности текстов Г. В. Лейбница через стиль барокко и одну из пластических особенностей этого стиля — складку. Творчество М. Ю. Лермонтова трудно отнести к какому-либо одному большому культурному стилю, стиль мышления его, несомненно, полифоничен. Для него характерны реалистические тенденции, о которых говорил еще В. Г. Белинский, романтические настроения, о которых пишут практически все исследователи творчества М. Ю. Лермонтова. А. М. Гуревич и В. И. Коровин рассматривают творчество М. Ю. Лермонтова как относящееся «к вершинным достижениям русской романтической литературы; оно наиболее полно, целостно воплотило главные черты романтизма как литературного направления и художественного метода, вобрало в себя традиции многообразных романтических течений и школ — отечественных и зарубежных. Лермонтов выступил прежде всего как продолжатель романтической традиции ВА. Жуковского, АС. Пушкина, ЕА. Баратынского, поэтов-декабристов... Вместе с тем его творчество во многом отлично от романтизма 1810—1820-х годов, тесно связанного еще с предшествующими литературными направлениями (классицизмом, просветительством, сентиментализмом), с анакреонтической поэзией. В лермонтовское время романтические начала углубляются и развиваются; в атмосфере после-декабрьской реакции, крушения просветительских иллюзий и политических доктрин передовой дворянской интеллигенции отчетливо выявляются коренные черты романтического миросозерцания: напряженный индивидуализм, поиски абсолютных жизненных ценностей, всеохватывающее разочарование в действительности. Общественные противоречия представляются теперь трагически неразрешимыми, стремление к свободе — бесперспективным, а сознание человека изначально двойственным — ареной беспрестанной борьбы добра и зла, «земного» и «небесного» начал. Этот мировоззренческий комплекс сближает Лермонтова-романтика с главными представителями идейно-литературного движения 30-х годов: писателями-любомудрами, Н. В. Станкевичем и поэтами его кружка, В. Г. Белинским, А. И. Герценом, Н. П. Огаревым, B. C. Печериным и др.». В. И. Коровин в работе «Творческий путь М. Ю. Лермонтова» (1973) утверждает, что идейно-художественное своеобразие М. Ю. Лермонтова заключается в одновременном обращении и к реалистическому и к романтическому письму: «Если в начале романа Печорин извлекает высокую цель жизни из субъективных оснований, хотя и находит опору им в естественности природы, если он склонен противопоставлять идеал и действительность и мыслить их в разных, несовместимых сферах, то в конце романа идеал порождается самой действительностью. Лермонтов приводит Печорина к сознанию, что жизнь едина. Она приносит страдания, чревата трагедиями, невыносимо «скучна», но лишь в ней личность может обрести счастье, испытать радость борьбы, приобщиться к духовным ценностям. Идеалы находятся не вне этой, данной, конкретной действительности, а в ней самой. Но ведь такое понимание жизни присуще только реализму XIX века. Следовательно, проблематика «Героя нашего времени» непосредственно связана с изменениями в художественной системе Лермонтова, который пришел к реалистическому принципу изображения жизни. При всем этом реалистический художественный метод после «Героя нашего времени» не остается в творчестве Лермонтова единственным. Он сосуществует рядом с романтическим методом, иногда пересекаясь с ним, иногда выступая самостоятельно... В одновременном обращении Лермонтова и к реалистическому и к романтическому письму заключается его идейно-художественное своеобразие, отразившее «незавершенность» его творческой эволюции и обусловленное «незавершенностью» лермонтовского времени».