Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
Культура произрастает творчеством и напоена его соками. Отсюда ее жизнелюбие: ведь человек радуется жизни, так как творчество - всех живущих радость. Культура несводима к какому-то одному определению, она столь же многообразна и невыразима, как сама человеческая душа. Ясно здесь лишь одно-единственное обстоятельство: культура отличает человека от всех остальных живых существ, и это отличие состоит в его способности творить себя и окружающий мир по своему образу и подобию. А вот полные аудиокниги стругацкие вы можете найти по адресу http://audio-knigki.ru Обычно, структуру культуры сводят к идеям, эстетическим формам, этике, воплощенной в социально-политических институтах, то есть, к ее логически-рационалистическому измерению. На самом же деле, она начинается с культуры чувств и образов, процеживается сквозь сито ума и логических хитросплетений и завершается действием, иначе говоря, актом творения, мыслительного и материального. Культура предполагает умение властвовать собой, понимать других и общаться с ними. Она не дар природы, она приобретается, творится. Она осветляет душу человека, внушает ему чувства личного достоинства и чести, ответственности за себя и все окружающее, близкое и далекое. Чем творчество отличается от производства, от ремесла? Субъект творчества – всегда личность, она незаменима, в то время, как в процессе производства человек все более и более заменяется машиной или системой машин. В исторической перспективе человек высвободится из тисков производства, в котором он играет роль всего лишь одушевленного придатка к машине. Творчество неповторимо и штучно. Наряду с рациональностью в нем видное место принадлежит также интуиции, эмоциям. Ремесло и производство стандартизованы: всякое отклонение от стандарта, новаторство жестоко караются (они уместны лишь в лабораториях, а не в серийном производстве). Личность в этом месте также стандартизуется совместно с ее поведением. Поощряя рационализаторство на производстве, изобретательству показывают красный свет. Здесь властвуют шаблон, необходимость и порядок, а не свобода и поиск. Производитель массовых вещей может временами чувствовать удовлетворение от сознания своей полезности, когда они окружают потребителей комфортом и приносят им радость, но сам не испытывает радости и мук творчества, идя по протоптанной другими тропе.