Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
Кен Кизи вместе с Тимоти Лири верил, что единственный способ прекратить войну во Вьетнаме - породить новое сознание и образ жизни. Эта идея была созвучна нонконформистской «контркультуре», которая развивалась начиная с 1964 года, когда такие фигуры-катализаторы, как «Битлз» и поэт-певец Боб Дилан унесли молодое поколение в мир своей чувственной музыки и бунтарского духа. Кстати, новые песни разных направлений вы всегда сможете найти по адресу - https://mp3fly.net Наркотическое химическое вещество ЛСД (в просторечии - «кислота») «обнажало душу», обостряло восприятие и способствовало распаду личности - иногда с угрожающими последствиями. Кизи, автор «Полета над гнездом кукушки», приобщился к нему, работая в армейской психиатрической лечебнице. Он решил обобщить свой опыт, почерпнутый с помощью ЛСД, выразив его с помощью световых эффектов, картин в ярких тонах, вспышек стробоскопов, и электронной музыки «Грейтфул Дэд» и других групп, назвав все это «кислотной пробой» (массовым употреблением ЛСД). В январе 1966 года в Сан-Франциско он поставил величайшее шоу, название которого приблизительно переводилось как «Наркотический кайф»: его рекламировали как «кислотную пробу без кислоты». Оно вывело из подполья всех наркоманов, употребляющих ЛСД, и вскоре они обосновались в округе Хейт-Эшбери под названием «хиппи», где вели «новую жизнь» в альтернативном обществе, основой которой были мир и любовь. Начался новый ренессанс, атрибутами которого стали бусы, раскрашенные тела, длинные волосы, экстатические танцы, пестрая одежда и динамичная, текучая, пульсирующая энергия. Мелодичная, будоражащая «музыка для души» звала нас в чудесный мир цветов, населенный людьми, исследующими свое внутреннее «я», создающими изощренные «наркотические» картины и мандалы. Для крысиной гонки это было чересчур, по крайней мере, первое время! У хиппи не было никакой программы, за исключением нескольких правил: быть искренними, делиться друг с другом всем, что имеешь, и пытаться выжить без денег. Их «революция» была поиском духовности, утраченной в материалистической пустыне, духовности, без которой человечество продолжало бы вести войны и уничтожать себя. Хиппи бунтовали против процветающей в обществе тенденции стремления к успеху и карьере, предпочитая «делать то, что им нравится» и следуя совету Тимоти Лири «открыться» (пробудить сознание, обычно с помощью психоделиков), «настроиться» (сознавать происходящее) и «соскочить» (отказаться от участия в «крысиных гонках» и присоединиться к выразителям контркультуры). Стержневым моментом этого движения стал 1966 год, но призыв Духа одновременно ощущали и многие другие люди, не только наркоманы.