Вопрос содержания птиц в неволе (дома или в уголках жи¬вой природы школы) вызывал и вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что лишение птиц свободы противоречит за¬дачам охраны, защиты и использования их для борьбы с вредите¬лями лесов, садов и полей.
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Рад вас снова приветствовать на нашем ресурсе о птицах. Сегодня мы немного поговорим о том, как проходит реабилитация ребенка инвалида дцп.
Для любого ребенка процесс социальной адаптации является на первых порах большим стрессом, в особенности в тех случаях, когда круг общения крохи состоял исключительно из членов семьи. Социальная реабилитация детей с ДЦП является сложной задачей как для родителей, так и для работников специализированных детских садов, школ, интернатов и техникумов.
Программа социальной адаптации детей с ДЦП в таких учреждениях должна включать в себя:
Социально-культурную реабилитацию; Социально-бытовую адаптацию; Обучение социальному поведению; Трудовую реабилитацию; Индивидуальную реабилитацию. Процесс реабилитации детей с ДЦП должен начинаться сразу же после рождения и непрерывно продолжаться по мере перехода из нижестоящих специальных учебных учреждений в вышестоящие.
Дети с ДЦП отличаются от сверстников повышенной возбудимостью, беспокойством, безынициативностью, чрезмерной чувствительностью, пассивностью и излишней расторможенностью. Именно поэтому у работников учреждений, где проходит обучение детей с ДЦП, должно быть общее и специализированное образование, обширная педагогическая и логопедическая практика, они должны уметь оказывать психологическую и медицинскую помощь. Только такие сотрудники могут обеспечить максимально полную социальную реабилитацию детей с ДЦП.
Важным моментом является развитие в таких детях позитивного отношения к семье, обществу, людям, труду, обучению и жизни в целом. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, страдающими ДЦП, должна быть обширной и комплексной, развивать все стороны их психики, речи и моторики, а также предупреждать и корректировать имеющиеся нарушения.
Большое значение для дальнейшей реабилитации детей с ДЦП имеет ранняя диагностика заболевания. Чем раньше с ребенком начнут работать специалисты, тем больший шанс предупредить, а не исправлять впоследствии замедленной реакции родителей, отклонения речи и психики. В общем, социальная адаптация детей с ДЦП и коррекционная работа специалистов должна строиться не с учетом возраста ребенка, а в зависимости от того, на каком этапе психоречевого развития он находится.
Не менее важной для развития ребенка является физическая реабилитация, возможность овладевать различными трудовыми навыками, творческое развитие, общение со сверстниками, игровая деятельность, а также тесное взаимодействие его родителей со всем окружением в учреждении.
Основными задачами воспитательно-педагогической работы с детьми, страдающими ДЦП, являются такие, как:
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире подопечных; Гигиеническое воспитание; Формирование математических представлений; Развитие мышления, памяти и внимания; Развитие их речевого общения с окружающими сверстниками и взрослыми; Развитие мелкой моторики, сенсорных функций, кинестетического восприятия и стереогноза; Воспитание навыков самообслуживания. Правильно налаженный процесс обучения детей с ДЦП позитивно влияет на их способность организовывать и регулировать свою деятельность, умственное и физическое развитие, а также помогает овладеть навыками социально-трудовой ориентировки.
Надеемся что наш материал быдл для вас полезен и интересен. С уважением Николай Петрович.