Головка блока цилиндров - один из ключевых узлов двигателя внутреннего сгорания, от работы которого напрямую зависит мощность, динамика, расход топлива и ресурс автомобиля. Неисправности головки блока цилиндров являются достаточно распространенной проблемой, особенно у машин с большим пробегом. К счастью, ремонт гбц сегодня легко осуществить на специализированных СТО.
Причины выхода из строя: от перегрева ДВС до некачественного топлива
Одна из распространенных причин выхода головки блока цилиндров из строя - нарушение режима теплового расширения деталей из-за перегрева двигателя. При работе на высоких оборотах и больших нагрузках температура в камерах сгорания может превышать 1000°C. Это приводит к неравномерному термическому расширению деталей и их деформации. В результате нарушается герметичность стыков, что ведет к падению компрессии.
Еще одна распространенная неисправность - износ и выработка направляющих втулок клапанов из-за высокой интенсивности работы двигателя. Со временем зазор во втулках увеличивается, клапаны начинают биться о седла, теряется герметичность камер сгорания. Это также приводит к потере мощности и динамики двигателя.
Немаловажной причиной выхода головки блока из строя является нарушение теплоотвода из-за загрязнения или неисправности системы охлаждения. При недостаточном охлаждении происходит перегрев деталей головки с последующими деформациями и трещинами.
При эксплуатации автомобиля в условиях запыленности и загрязненности воздуха также возможно преждевременное изнашивание деталей головки блока из-за попадания абразива в камеры сгорания.
Немаловажную роль играет и качество бензина. Использование некачественного топлива, содержащего механические примеси, также ускоряет износ прецизионных деталей головки цилиндров.
|