Путешествуя с тележкой по территории супермаркета, сложно не обратить внимания на то, как разительно отличается упаковка одних и тех же товаров. Обычная черная надпись «Гречка» на прозрачном пакете; и целый полиграфический шедевр, рекламирующий производителя этой крупы.
Упаковка и поныне не утратила свойств защиты продукции, но в дополнение ко всему стала основным фактором её продвижения на рынке.
Лишним было бы говорить, что товар должен быть надёжно защищён от внешних воздействий и сохранять свои исходные качественные характеристики при применении основных методик доставки до потребителя. При этом еще и учитывать специфику хранения: контейнеры, пластиковая тара или паллетные стеллажи будут использованы при складировании каждого вида продукции.
Вместе с тем, информативная составляющая защитного покрытия приобретает все большее значение – именно здесь сосредоточена информация о производителе и собственно продукте, о сроках хранения и качественном составе. Очень часто информативная сторона перерастает в презентативную – упаковка становится как бы «лицом товара», отличает именно этот продукт от множества ему подобных, вырабатывает привычку у потребителя. Пусть на полке будут представлены сотни подобных товаров – потребитель выберет тот, который выглядит наиболее привычно. Более того – покупатель не преминёт охватить взглядом сумочницы при входе в магазин, и автоматически зафиксирует наличие в них знакомых ему продуктов.
В упаковочной идее интересна и коммуникативная часть. Именно через внешнее оформление изделия продавец может донести до конечного пользователя характер продукта или основную идею бренда. Именно там публикуются способы обращения к производителю и его контактные данные, обеспечивая возможность двусторонней связи.
Являясь, по сути, простой обёрткой, упаковка смогла стать не только инструментом повышения конкурентоспособности, но и способом защиты изделий от подделки. Впрочем, творческая мысль производителей в этом направлении продолжает шествовать семимильными шагами, все больше увеличивая эргономичность, защищённость и индивидуальность упаковочной составляющей любого изделия.
Современный рынок – это, скорее, борьба идей, а не товаров. Ни один производитель не откажется от того, чтобы по территории супермаркета шествовали гидравлические тележки, украшенные логотипом его продукции. Узнаваемость товара – вот важнейшая составляющая идеи упаковки.
|