В редакции «Ойленшпигеля» работает немало художниц, писательниц, журналисток. Работают они с увлечением, самозабвенно. — Это вы заразили наших женщин энтузиазмом,— сказал мне Михель, работник одного из ведомств внешней торговли. Жена Михеля Инга работает в «Ойленшпи-геле», и Михель не совсем доволен этим, но продолжает смотреть. — Я, конечно, не жалуюсь на Ингу,— говорит он,— я советуюсь. Киндер, кюхе, кирхе — вот что знала немецкая женщина прежде. Я понимаю. Это было слишком. А теперь моя жена не признаёт ничего, кроме своей работы. Редакция для неё — дом родной. Но ведь это тоже слишком. Я думал, когда был женихом, выйдет Инга замуж, образумится. Но она не образумилась. Родится ребёнок, решил тогда я, и она бросит свою редакцию. У нас уже два ребёнка, а она не бросает редакцию. Инга познакомила меня со своим супругом, как видно, не без умысла. — В фельетонах «Крокодила»,— сказала она,— таких мужей называют феодалами. Так знайте, у нас тоже есть феодалы. — Инга,— укоризненно замахал руками Михель и печально посмотрел на меня: — Неужели у вас тоже есть такие сумасшедшие жёны? — Да, конечно. — А сумасшедшие мужья с такими ужасными пережитками, как у Михеля, у вас, конечно, вымерли? — спрашивает Инга и с надеждой смотрит на меня. Чтобы поддержать Ингу, мне нужно сказать «да, конечно», но я тяну с ответом и начинаю говорить уже без металла в голосе: «Да бывает...», «отдельные случаи...», «иногда...». Михель вежливо слушает меня и задаёт вопрос: — А ваша жена работает? — Работает. — И она тоже после занятий ходит на всякие кружки, курсы? — Конечно. — И вам самому приходится разогревать себе обед? Мыть — Да, иногда. — И вам это нравится? — Не совсем. Но что же делать! — откровенно говорю я, и мы вместе с Михелем поднимаем рюмки за Ингу — женщину ГДР, которая хочет быть не только подругой, но и соратником мужа в борьбе за новую Германию.
|