Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Из глубины веков и вод [91]
Локаторы океана [116]
Животные такие какие они есть [41]
Зооуголок в детском саду [48]
Как разводить птиц [116]
Человек и дельфин [23]
С кем мы живем на планете Земля? [144]
Экология [50]
Для владельцев птиц [59]
П о л е з н о е !
Птицы в мире [67]
Чудеса природы [138]
Как разводить правильно кур [23]
Жизнь на планете [130]
Обыкновенные животные в деталях [35]
Крокодилы [36]

ОБУЧЕНИЕ «ГОВОРИТЬ»
Ростовские молочные
Подражание и соперничество
Затрудненная яйцекладка
Большая синица
БОЛЕЗНИ КОЖИ, ПОДКОЖНОЙ КЛЕТЧАТКИ И ПЕРЬЕОБРАЗОВАНИЯ
От кончика носа до кончика хвоста
ОНИ УХОДЯТ ОТ ПОГОНИ
ВОЛНУЮЩЕЕ СОБЫТИЕ
АРЕНД ИСЧЕЗ
Цыпленок «учится» клевать корм
Ямайский ром и распятия
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2014 » Май » 1 » ВЕРШИНА ЭВОЛЮЦИИ
11:16
ВЕРШИНА ЭВОЛЮЦИИ
Кто же такие — млекопитающие, почему они — "вершина" эволюции? Разнообразие мира живых организмов возникло в результате длительного процесса эволюции. Она начиналась с простейших форм жизни — возникновения одноклеточных, от которых и произошли более сложные организмы — растения и животные. При этом основная задача, которая решалась природой в процессе эволюции, — продление жизни всеми доступными средствами в изменчивой, подчас враждебной среде.

Достаточно просто организованным (то есть низшим) формам жизни нелегко решать эту задачу. Возьмем низших представителей тех же позвоночных: ну что может сделать карась в пруду, когда тот пересыхает летом или замерзает зимой?

Да и потомство свое низкоорганизованные существа чаще всего не способны защитить от невзгод. Поэтому-то рыбы мечут в воду многие тысячи икринок, в которых будущий малек только угадывается, и чаще всего тут же "забывают" о них. Неудивительно, что до взрослого состояния доживает лишь доля процента потомства одной самки.

Но есть животные, которые способны в определенной степени "противопоставить" себя окружающей среде. Они не следуют слепо ее "диктату", а пытаются создать собственную устойчивую "микросреду" обитания, как для самих себя, так и для своего потомства. Для этого они учатся защищаться от неблагоприятных температур, высыхания, недостатка пищи и т.д. И млекопитающие больше других животных преуспели в решении важнейшей биологической задачи — выживания — именно вторым путем.

Действительно, у млекопитающих по сравнению с другими животными температура тела в меньшей степени зависит от температуры воздуха. Сверху они покрыты шерстью — это также защищает зверей не только от холода, но и от жары. Детеныши у большинства зверей развиваются внутриутробно, под защитой материнского организма, причем самка не только носит плод в себе, но и питает его через особый орган — плаценту. Мало того, она продолжает кормить малышей и после рождения, обеспечивая особым питательным продуктом — молоком. Вот отсюда и получили звери свое научное название — млекопитающие.

Наконец, у млекопитающих увеличено серое мозговое вещество — залог развития интеллекта, обеспечивающего выработку сложных форм поведения, социальной организации.

Хищник может выработать сложные формы охотничьего поведения (загон, облава), чтобы перехитрить свою жертву. А копытному в стаде легче обороняться от хищника, нежели в одиночку. Особенно если это не просто "стадо", а сложно организованное сообщество зверей, в котором есть вожак, умудренный опытом и способный научить уму-разуму своих подопечных, направить их на путь истинный.

Конечно, все эти особенности зверей не появились в одночасье, они постепенно вырабатывались в ходе длительной эволюции. Поэтому в классе млекопитающих тоже есть свои "низшие" и "высшие" формы: их можно различать по тем же признакам, которыми звери в целом отличаются от других позвоночных. Так, среди млекопитающих до сих пор сохранились виды, у которых, как и у их предков — рептилий, потомство появляется на свет из яйца. Да и среди живородящих зверей одни пестуют детенышей едва ли пару месяцев, а другие — несколько лет. Если сравнить устройство мозга у насекомоядных и обезьян можно безошибочно заключить, кто из них "глупее", а кто — "умнее".
Категория: С кем мы живем на планете Земля? | Просмотров: 1803 | Добавил: farid47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Попугай
Коала
Воронцовский парк
Сокол
СПОСОБЫ ЛОВЛИ
Ленивец
ПТИЦЫ © 2024