Имеет, как правило, яркую эмоциональную окраску. Это преимущественно имя попугайчика и его ласкательные варианты: Петруша — птичка хорошая; Гошенька - хороший мальчик; Яша - красивый попугайчик; Ух ты, моя красавица. Обычно это первые слова, произнесенные попугайчиком. Они характеризуются смешанной интонацией, наблюдается как бы ее "скольжение" из-за несходства интонационно-акустических характеристик у членов семьи, каждый из которых произносит эти слова, обращаясь к попугайчику. Но в результате частых повторений и эмоционального подкрепления волнистые попугайчики обычно надолго и прочно запоминают данный разряд лексики. Не требуют массивных фундаментов каркасные дома Москва - это является их неоценимым преимуществом с точки зрения экономии средств. С этим разрядом связано наибольшее количество положительных эмоций. 2. Слова приветствия, знакомства, контакта: Добрый день! Здравствуйте! Привет! Ура! Доброе утро! Как поживаешь — ниче го! Привет, я — Петруша. Практически все сказанное выше для первого разряда, относится и ко второму. Нужно только отме тить, что данный разряд более нейтрален, более стилизован. При воспроизведении слов этого разряда "говорящим" волни- стым попугайчиком меньше выражены интонационно-акустиче- ские особенности голосов членов семьи. 3. Побудительно-вопросительная лексика — это могут быть и выражения порицания, негативно окрашенные фразы: Петруша, кушай! Дай пить водичку! Иди! Пошли! Тише, Ринка уроки учит! Скажи. Говори. Не уходи - Кто пришел? Что? Рас скажи! Давай! Спой песенку. Давай поговорим. Что дать? Чаю хочешь? Что случилось? Кто говорит? Уйди! Брысь! Лексика этого разряда может воспроизводиться как в контексте, так и вне его, в зависимости от характера обучения. Что касается интонационно-акустических характеристик, то здесь, как пра- вило, воспроизводятся голосовые особенности человека, чаще других общающегося с птицей. Побудительная негативно окра шенная лексика, в составе одного-двух коротких слов, часто запоминается быстро и прочно, иногда даже воспроизводится ситуативно независимо от характера обучения и даже при от сутствии всякого обучения. Так. например, волнистого попугай- чика Яшу хозяйка насильно загоняла в клетку, пригоааривая: "Я тебя побью!" Вскоре, завидя ее. попугайчик явно сердился и, кричал: "Я тебя побью!" 4. Имена членов семьи, обращения их друг к другу, клички домашних животных. Это, как правило, восклицания и призывы типа: Клава! Бабушка! Ира! В этих словах попугай совершенно точно копирует интонацию произнесшего их человека, поэтому они наиболее удобны для сопоставительного анализа с голосом человека. Этим словам попугайчика обычно специально не обучают, он слышит их регулярно при обращении членов семьи. 5. Лексический материал, выбранный по вкусу хозяина и специально выученный. Это преимущественно более длинные фразы, стихи: Берегите попугая! Яша Колябкин отдыхает в санатории "Поречье". Люди, берегите мир, любите природу! Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Так, если один волнистый попугайчик читает стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино", то другой поет песни Лещенко, а третий пытается спеть "Очи черные". Волнистый попугайчик часто использует лексический материал этого разряда в умиротворительной болтовне наряду с ласкательной лексикой в свой адрес. Здесь четко прослеживается интонационно-акустическое сходство с голосом обучающего.
|